СТ - Т-44 - Форум
 
Пройдите регистрацию, чтобы стать пользователем...
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Советская Техника » Средние танки СССР » СТ - Т-44 (Т-44 — советский средний танк)
СТ - Т-44
FonicДата: Вторник, 08.01.2013, 16:59 | Сообщение # 1
Стопроцентный экипаж с тремя перками на 100%
Группа: Администраторы
Сообщений: 53
Репутация: 0
Статус: Offline
Т-44 — советский средний танк. Был создан в 1943—1944 годах конструкторским бюро Уралвагонзавода под руководством А. А. Морозова и предназначался для замены Т-34 в роли основного среднего танка РККА. Несмотря на значительное внешнее сходство с Т-34-85, конструктивно Т-44 имел с ним мало общего и являлся представителем качественно нового поколения танков, к которому относился и послевоенный Т-54.
Серийное производство Т-44 началось в 1944 году, однако в ходе Великой Отечественной войны оно велось в ограниченных масштабах с целью не допустить сокращения выпуска Т-34-85 в период осуществления масштабных наступательных операций; в боевых действиях Великой Отечественной войны танк участия не принимал. После войны производство Т-44 продолжалось до 1947 года, его выпуск ограничился сравнительно малым количеством (всего было выпущено 1823 танка этого типа) и в роли основного среднего танка он так и не сменил Т-34-85, который был заменён уже Т-54. Тем не менее, Т-44, неоднократно модернизируясь, оставались на вооружении Советской армии вплоть до 1970-х годов.

История создания и производства

Имея значительное внешнее сходство с Т-34-85, Т-44 кардинально отличался от него габаритами, компоновкой и устройством. Поперечное расположение нового двигателя В-44, в котором изменили расположение водяного и масляного насосов, позволило сократить длину и высоту корпуса, сэкономить вес, а эту экономию использовать для усиления бронезащиты. Было увеличено боевое отделение за счет моторного, и улучшены условия работы экипажа. При меньшей на 300мм высоте корпуса исчезли надгусеничные ниши и боковые стенки корпуса стали вертикальными, а монолитный лобовой лист установили под углом 60°. Благодаря новой компоновке удалось сместить к центру тяжести танка башню, что повышало точность стрельбы на ходу, снизило вероятность зачерпывания грунта длинноствольной пушкой при движении на пересеченной местности и позволило более равномерно распределить нагрузку на катки. Если в Т-34 слабым местом был люк механика-водителя, расположенный в лобовом листе брони, то на Т-44 люк механика-водителя убрали на освободившееся место на крыше корпуса. Значительно были улучшены все агрегаты и механизмы танка. Нагрузка на передние катки снизилась за счет нового расположения башни, и, как следствие, лобовая броня была увеличена до 120 мм. Экипаж танка сократился на стрелка-радиста, так как с обслуживанием радиостанции справлялся командир танка. Кроме того, получение приказов командиром танка непосредственно от вышестоящего начальства, а не через члена экипажа, повышало оперативность. Курсовой пулемет по сложившейся традиции оставили, но теперь он был жестко закреплен в лобовой броне, стрельбу из него вёл механик-водитель. На освободившемся месте стрелка-радиста разместили топливный бак.
Танк был принят на вооружение в июле 1944 года, и до окончания войны в Харькове на перевезённом из Кирова заводе № 38 было построено 190 машин, которые так и не успели принять участия в военных действиях.
Выпуск Т-44 продолжался до 1947 года и составил 1823 единицы. Сразу же после войны была предпринята попытка модернизировать танк, установив 100-мм пушку ЛБ-1 и стальные противокумулятивные экраны, но новая машина получилась переутяжелённой и на вооружение принята не была.

Средства наблюдения и связи

Двигатель и трансмиссия
На танке был применен новый двигатель В-44 мощностью 520 л.с и новая 5-ступенчатая коробка передач. За счет улучшенной топливной аппаратуры удалось поднять мощность на 20 л.с. при тех же объемах цилиндров. Впервые была применена поперечная схема расположения двигателя. В трансмиссии танка использовали для передачи усилия от двигателя к параллельно ему расположенной коробке передач новый агрегат — "гитару", редуктор с передаточным числом 0.7. За счет того, что число оборотов увеличилось, а передаваемые нагрузки уменьшились, коробка передач была сделана легкой и компактной. Воздухоочиститель нового типа перенесли из развала цилиндров к борту. На месте вентилятора, выступавшего за габариты картера, поставили компактный маховик. Сам вентилятор сместили к кормовому листу. Масляный и водяной радиаторы поставили горизонтально под крышкой моторного отделения в однородном воздушном потоке. Такая система охлаждения была более эффективной.

Ходовая часть
Ходовая часть Т-44 состояла из ведущих колёс, по конструкции аналогичных Т-34, за исключением того, что для улучшения условий зацепления роликов колеса с гребнями траков при износе шарниров траков его диаметр был увеличен до 650 мм (против 635 мм у Т-34).
Опорные катки Т-44 были сдвоенными с наружными резиновыми бандажами и отличались от катков Т-34 уменьшенным диаметром — 780×660×150. Танк имел индивидуальную торсионную подвеску, в корне отличающуюся от подвески Т-34 — подвески типа «Кристи». Отказ от пружинных «свечей» позволил уменьшить внутреннее заброневое пространство, уменьшить габариты машины и улучшить условия обитаемости экипажа, улучшить технологичность изготовления и упростить обслуживание. Таким образом именно Т-44 поставил точку в истории колесно-гусеничных танков в СССР, одной из наиболее ярких особенностей которых и была подвеска «Кристи». Гусеничные цепи Т-34 и Т-44 первых серий выпуска были унифицированы. Впоследствии для Т-44 была разработана оригинальная гусеничная цепь, устанавливалась на Т-44М, катки поздних Т-44 имели конструкцию, схожую с катками Т-55.

Эксплуатация

В 1961 году все танки прошли модернизацию с целью унификации ходовой части с основным советским танком Т-54. Кроме того, машины, получившие обозначение Т-44М, получили приборы ночного наблюдения и увеличенный боекомплект, а на командирском Т-44МК за счёт уменьшения боекомплекта установили вторую радиостанцию. В 1965 часть Т-44 были переоборудованы в бронированные тягачи БТС-4, а в 1966 году оставшиеся танки оборудовали двухплоскостным стабилизатором вооружения, повышающим точность ведения стрельбы с ходу. Эти машины получили обозначение Т-44С. В конце 1970-х годов Т-44 был снят с вооружения Советской армии.
Единственным вооруженным конфликтом в котором участвовал Т-44 была Операция «Вихрь»[8]. Кроме того, под конец своей службы им всё же довелось «участвовать» в Великой Отечественной войне в роли немецких танков Pz VI «Тигр» в фильме «Освобождение». После соответствующей переделки танки оставались отличимы от немецких машин. В 2004 году этот танк изображал Pz VI «Тигр» уже в фильме «Бункер». Также этот танк можно увидеть в фильмах «Отец солдата», «Офицеры» и «На дорогах войны», где он «играет» роль Т-34. В детском фильме "Внимание, черепаха!" Т-44 на учениях возглавляет колонну Т-55.
Сейчас действующий Т-44 можно увидеть в белорусском музее "Линия Сталина" недалеко от Минска и на площадке военной техники в музее "Брестская крепость-герой".

 
Форум » Советская Техника » Средние танки СССР » СТ - Т-44 (Т-44 — советский средний танк)
Страница 1 из 11
Поиск:


Портал посвящен популярной MMO-игре World of Tanks, а также продолжениям MMO-серии World of... Пользуйтесь всеми материалами на сайте совершенно бесплатно! Дизайн сайта by gutty